«Доступная среда»

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. О специально оборудованных учебных кабинетах:

Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество кабинетов и их назначение:

- групповые - 6
- начальные классы - 6
- спальные комнаты - 7
- приемные - 1
- туалетные - 10
- моечная - 7
- кабинет медсестры - 2
- кабинет дефектолога (тифлопедагог) - 2
- школьная столовая - 1
- спортзал - 1
- кабинет логопеда - 1
- кабинет психолога - 1
- кабинет директора - 1
- кабинет офтальмолога - 2
- музыкальный зал - 1
- массажист - 1
- пищеблок - 1
- кладовая - 2
- прачечная - 1
- гладильная - 1

 

2. О объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ:

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами.

Для проведения практических занятий в учреждении  функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практической деятельности:

Кабинет педагога-психолога.

Кабинет педагога-психолога соответствует обеспечению психологической безопасности дошкольников и младших школьников с ОВЗ и развивающего характера образовательной среды. Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога – психолога, поделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Оснащён современным методическим и техническим оборудованием для проведения диагностической, консультационной, индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы.

Кабинет логопеда.

В кабинете логопеда создана оптимальная коррекционно-развивающая среда и благоприятная психологическая атмосфера для плодотворной работы с детьми и успешного исправления имеющихся речевых нарушений. Кроме наглядных пособий, современный логопедический кабинет оснащен подходящей мебелью, дидактическими материалами, специализированной интерактивной техникой для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы логопеда.

Кабинет тифлопедагога.

Эффективность функционирования кабинета учителя-дефектолога (тифлопедагога) детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется техническим оснащением и оборудованием. Кабинет укомплектован игровыми и коррекционно-развивающими пособиями, которые периодически обновляются. Имеются демонстрационный и раздаточные материалы, а также технические средства обучения. Материально-техническая и методическая база кабинета соответствует возрастным потребностям детей.

Кабинет офтальмолога.

В кабинете офтальмолога проводится санитарно-просветительная работа по вопросам охраны здоровья детей. Работа по профилактике, своевременному выявлению, лечению глазных заболеваний и расстройств зрения, а так же организации режима детей с данной поталогией.

Музыкальный зал.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала построена в соответствии требований ФГОС: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная.

Музыкальный зал   предназначен для решения музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведений искусства.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ:

Для всестороннего развития воспитанников и обучающихся в ОУ функционирует библиотека, в которой имеется:
- подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества;
- образцы предметов народного быта;
- образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах;
- художественная литература (сказки, мифы, легенды народов мира и пр.);
- настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

4. О специальных объектах спорта:

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для физического развития детей имеются следующие объекты спорта:
- спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование и пр.
- инвентарь и оборудование для физической активности детей (мячи большие и маленькие, скакалки, кегли, обручи, флажки, погремушки, ленточки, палки гимнастические, мешочки с грузом, скамейки гимнастические, дуги, кубы деревянные, мат, мишень навесная, стойки переносные, велотренажеры, беговая дорожка.

5. О приспособленных средствах обучения и воспитания:

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-Экран мобильный – 2 шт. ( световое электронное табло)

-стул ортопедический для детей с ДЦП

-трехколесный велосипед для детей с ДЦП

-Диагностический комплекс для психолога

-Интерактивная доска – 13 шт.

-Многофункциональное устройство (МФУ) – 21

- мультимедийный проектор – 13 шт.

-документ камера – 5 шт.

-ноутбук - 19

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В учреждении созданы необходимые условия для комфортного пребывания детей с нарушением зрения и детей — инвалидов. Установлен пандус для передвижения детей – колясочников.

7. О специальных условиях питания:

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все воспитанники и обучающиеся обеспечены трех разовым горячим питанием.
Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным директором ГОУ ТО "Ефремовская начальная школа", рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей, рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в образовательных учреждениях.
Основным принципом правильного питания детей должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить обучающихся всеми необходимыми им полезными веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильное рациональное питание - важный фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте
Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

8. О специальных условиях охраны здоровья:

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся жизнедеятельность ребенка в ОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ОУ – основная задача.

Медицинские кадры:

Старшая медсестра - Королёва Елена Ивановна

врач-офтальмолог - Свиридов Сергей Владимирович

медсёстры-ортоптистки - Солопова Юлия Юрьевна, Алборова Виктория Юрьевна, Бурдастикова Мария Олеговна

Оснащение офтальмологического кабинета:

-Офтальмомиотренажер-релаксатор

-Приборы офтальмологические: HRK-7000

-Проектор для слабовидящих с экраном: ССР-3100

-Аппарат лазерной и лазерно- вакуумной терапии: ФОРБИС

-Синоптофор: СИНФ-1 — 2 шт.

-Аппарат офтальмологический АМО-АТОС (С АМБЛИО-1)

-Электростимулятор офтальмологический ЭСО-2М з/н 200

-Аппарат Бивизиотренер БВТР-2

-Аппарат Медоптика ЦМС-11

-Устройство фотомагнитной стимуляции

-Приставка к аппарату "АТОС-А"

-Приставка к аппар. "АМО-АТОС" для многок. динам. электроп.

-Аппарат динамический офтальмохромотерапии АДФТ-4 "Радуга"

-Офтальмоскоп ручной зеркальный ОРЗ-01

-Осветитель таблиц для исследования остроты зрения ОТИЗ-40-01

-Прибор для тренировки глазодвигательных мышц: ТАК-6.2

- Устройство полимерное офтальмологическое :ЭСОМ

-Аппарат для низкочастотных магнитотерапии: АМО-АТОС

-Аппарат для развития и тренировки пространственной зрительной ориентации

-Набор пробных очковых линз с оправой: НС-277-01

-Офтальмомиотренажер- релаксатор: САККАДА

-Приборы офтальмологические: ОКСИС

-Офтальмоскоп: ОР-ЗБ-08

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы дл определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

9. О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Широкополосный доступ к сети Интернет 10Mbit/s обеспечивается с помощью беспроводной сети Wi-Fi

10. Об электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

https://енш.рф/index.php/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa/internet-resursy.html

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные классы и группы оборудованы следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-Логопедический комплекс "Антошка"

-Smart St230i интерактивный стол

-Видеоувеличитель TOPAZ XL HD 24

-Логопедический комплекс

-Интерактивная детская студия "I-THEATRE"

-Сенсорный настенный игровой коррекционно-развивающий комплекс «Забава» 2

-Комплект ИНСЭЛ "Учиться легко!"

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - нет общежития, интерната

Общежития и интерната в учреждении нет

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интерната в учреждении нет

Форма обратной связи

Адрес:


ГОУ ТО "Ефремовская начальная школа"
301845, Тульская область, г.Ефремов, ул.Тульское шоссе, д.12а
Телефон/факс: 8 (48741) 5-54-57 / 5-95-25 / 4-80-02
Е-mail: snshdetsad8@tularegion.ru

узнать больше >>


Социальные сети: